28 лет безупречной работы

От основания банка к перспективам

22 ноября 2018 года «Вятка Банку» исполняется 28 лет. О том, как все начиналось...

От основания банка к перспективам

Имя, которое знают все

22 ноября 1990 года на паевой основе был создан Кировский коммерческий банк «Вятка Банк», учредителями которого стали 58 пайщиков-юридических лиц, работавших на территории Кировской области. С этой стороной истории банка все знакомы, но не все знают, что название, которым мы гордимся, бренд, история которого неотделима от современной истории региона, родилось не сразу.

Генриетта Николаевна Карелина, советник президента «Вятка Банка»Вспоминает Генриетта Николаевна Карелина, советник президента «Вятка Банка»: «В ноябре 1990 года мы регистрировались в Центральном Банке. Я тогда была председателем правления банка. Вместе с начальником планового отдела Людмилой Александровной Ворончихиной мы повезли документы в Москву. Поскольку мы были „выходцами“ из системы „Промстройбанка“, то название выбрали соответствующее: мы хотели быть „КредитПромБанком“. И вот, уже сидя в гостинице в Москве, мы задумались — ну что же это за название, которое никому ни о чем не говорит и никак не связывает наш банк с его „родиной“? Сидели-сидели, перебирали варианты. И вот Людмила Александровна говорит: „А давайте будем называться „Вятка Банк“? Звучит просто, красиво, хорошо запоминается и точно про нас“. Идею приняли. Мы тут же, что называется, на коленке, начали править все бумаги, с которыми и пошли на регистрацию. Так внезапно и родилось наше название».

Самый известный адрес

Адрес «Преображенская, 4» и еще десятки адресов в нашем и соседнем регионах сегодня знакомы всем клиентам «Вятка Банка», и частным, и корпоративным. Но когда «Вятка Банк» только начинал работать, все было совсем по-другому.

Леонид Геннадьевич Лялин, начальник отдела хозяйственного обеспечения «Вятка Банка»«Мы начинали почти на ровном месте: помещения были маленькие, было ни где работать, ни на чем сидеть. Доходило до смешного — столы и стулья, которые нам достались, были такие старые, что разваливались, когда их пытались перетащить», — вспоминает Леонид Геннадьевич Лялин, начальник отдела хозяйственного обеспечения «Вятка Банка».

В 1995 году было завершено строительство нашего головного офиса. Тогда еще это была улица Энгельса, 4, и с этим адресом мы прожили 20 лет, пока улице не вернули историческое название. После этого наш офис получил уже сегодняшнюю «прописку» — Преображенская, 4. Хорошее получилось здание, удобное и просторное. Оно стало самым узнаваемым символом «Вятка Банка», но каждый год у нас открываются все новые и новые офисы в Кирове, в регионе, в соседних областях и республиках».

За работой в кассе 1993 год

Первые клиенты

«Вятка Банк» имеет репутацию одного из самых популярных банков региона — его услугами пользуются более 160 000 частных и юридических лиц. Сегодня банк — это универсальный банк, предлагающий выгодные вклады, зарплатные и кредитные карты, а также новейшие банковские продукты корпоративным клиентам. Но так было не всегда — в начале своей работы банк обслуживал только корпоративных клиентов. Первыми стали крупнейшие предприятия и организации Кировской области: «Лепсе», «Маяк», «Кирово-Чепецкий Химический комбинат», «Кировэнерго», «Кировэлектросвязь», строительные, проектные организации региона.

Путь, к тому чтобы стать действительно «народным» банком, был не самым простым. Банк «родился» в эпоху больших перемен, когда происходило не только становление банковской системы, создавалась принципиально новая экономика страны. И банку, и клиентам пришлось перестраиваться под новые условия рыночной экономики.

Татьяна Александровна Загребина – советник Президента «Вятка Банка»«Главной сложностью была, пожалуй, психология», — рассказывает Татьяна Александровна Загребина — советник Президента «Вятка Банка», — «Многие сотрудники на первых порах были уверены, что до сих пор работают в государственном банке, который выполняет контрольные функции, и они никак не могли понять, что нужно работать на клиента, не понимали, что это мы для клиентов, а не клиенты для нас. Постепенно эту привычку удалось переломить и создать новую культуру банка».

Банк — дело техники

Современный банк это, в первую очередь, высокие технологии, продвинутые методы обслуживания клиентов и передовой дизайн. О том, как совершенствовались технологии «Вятка Банка», рассказывает Владимир Кибардин, руководитель департамента продуктов и продаж головного банка:

Владимир Кибардин, руководитель департамента продуктов и продаж головного банка«В финансовой сфере новинки появляются ничуть не реже, чем новые модели автомобилей и смартфонов. Мы стараемся внедрить все самые интересные новинки, которые появляются на рынке, и предложить их нашим клиентам, частным и корпоративным. О самых важных ступенях технологического развития банка можно рассказать по годам.

1994 год — „Вятка Банк“ подключается к международной электронной системе расчетов SWIFT, позволяющей осуществлять переводы средств в любую точку мира день в день; устанавливается локальная вычислительная сеть в филиалах.

1999 год — появился первый интернет-банк для клиентов „RSBank“, который позволил проводить переводы и платежи, проверять остатки на счетах.

2001 год — в интернете появился сайт „Вятка Банка“.

2004 год — установлены первые два банкомата „Вятка Банка“. Первая операция прошла 29.07.2004 в 9:05. Сейчас через 70 банкоматов „Вятка Банка“ проходит в среднем более 92 000 операций в месяц.

2007 год — открылся новый интернет-банк для физических лиц — „Faktura.ru“. Для юридических лиц был запущен „iBank2“.

2008 год — в нашем банке появился контакт-центр. Сначала в нем работало всего два человека и звонки принимались с разных телефонов. Летом 2008 года появился новый единый номер 555–777. Сегодня в контакт-центре работает 19 человек.

2010 год — „Вятка Банк“ запустил SMS-информирование и открыл консультирование клиентов через еще один популярный канал — электронную почту. Важным событием для банка стало обновление логотипа и новая концепция дизайна. В этом же году появился первый банкомат с функцией приема наличных.

2011 год — в банке заработала новая услуга „Электронная касса“, которая позволяет экономить время при совершении различных платежей: вы вносите платеж не в кассе банка, а через терминал. Начал работу бесплатный федеральный телефон контактного центра „Вятка Банка“, известный всем номер 8-800-1001-777.

2012 год — „Вятка Банк“ предложил клиентам карты Visa с чипом EMV, который лучше защищает данные и деньги владельца, кроме того, банк начал выпускать корпоративные карты „Visa Business“.

2013 год — „Вятка Банк“ заслужил самый высокий статус партнера MasterCard — Principal Member и право выпускать все типы карт MasterCard. В том же году банк начал активно работать в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Twitter. Там можно узнать все самые свежие новости банка, а также много интересного.

2014 год — запущено мобильное приложение „Вятка-банк Online“, обновился интернет-банк для физических лиц и для корпоративных клиентов, появилась услуга „Онлайн-бронирование расчетного счета“ и „Кабинет-руководителя“ для юридических лиц, услуга „Постоянное поручение“ для физических лиц, а также возможность совершить онлайн-звонок в контактный центр с сайта банка.

2015 год — „Вятка Банк“ стал предприятием года в отрасли „Финансовая сфера“. В этом же году, услуги банка были отмечены на федеральном уровне особым знаком качества: „100 лучших товаров России“. Также банк был внесен во Всероссийскую „Книгу Почета“, в которую входят компании, активно участвующие в социально-экономическом развитии регионов России. Президент „Вятка Банка“ — Сергей Тувалкин в ноябре 2015 года был признан лучшим финансистом Кировской области.

2016 год — запущен проект — клуб ветеранов „Старшее поколение“. Для участников клуба на еженедельной основе проводятся бесплатные занятия по творчеству, красоте, полезным советам, здоровому образу жизни и т. д.

2017 год — запущена новая программа лояльности Cashback, согласно которой — часть денежных средств, потраченных клиентом с банковской карты на покупки и услуги, ежемесячно возвращается (общая сумма всех выплат за полгода составила 2,5 млн. руб.). Еще одно новшество — с июля 2017 года у клиентов появилась возможность бесплатного пополнения карты школьного питания в кассах банка.

Мы продолжаем работать над совершенствованием технологий и внедрением новых решений. Мы хотим, чтобы у наших клиентов был самый продвинутый, самый удобный и самый стильный сервис, который только можно предложить».

Андрей Семиохин, Первый вице-президент «Вятка Банка»«Надежность — это качество, которое больше всего ценится в банковском деле» — говорит Андрей Семиохин, Первый вице-президент «Вятка Банка», — «Для банка наибольшей ценностью является клиент, а высшим достижением — доверие клиентов и партнеров. А доверие вызывает только проверенная годами надежность.

Как утверждают в шутку наши коллеги и эксперты — на российском банковском рынке один год работы идет за три. Начав в бурные девяностые, нам очень многому пришлось научиться и очень многое понять, как обычно, без учебников и учителей. Экзамены по банковскому делу принимала сама жизнь. Вспомните, сколько громких названий банков стало историей.

Так что 28 лет на финансовом рынке — это признак опыта и квалификации сотрудников и управляющих. Мы выстояли и добились хороших результатов, несмотря ни на какие финансовые встряски и кризисы, заслужив свое место на рынке банковских услуг.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. В нашем деле как в марафоне — тебя не обгоняют, пока ты бежишь. Поэтому мы постоянно работаем над увеличением резервов, прорабатываем все варианты, как сделать банк еще стабильнее в постоянно меняющейся ситуации».

Президент «Вятка Банка» — Сергей Тувалкин«Забота о клиентах не ограничивается только зданием и доп.офисами банка. Социальная ответственность — это для нас не пустой звук, — говорит Президент „Вятка Банка“ — Сергей Тувалкин. — Мы чувствуем ее перед клиентами, партнерами и просто жителями Кировской области, и думаю, оказываем значительное влияние не только на развитие бизнеса, но и на социальную сферу региона».

«Вятка Банк» постоянно поддерживает социальные инициативы города и области, общественных организаций — банк участвует в жизни города, региона. «Вятка Банк» помогает в реализации программы по повышению финансовой грамотности и развитию финансового образования в Кировской области, банк сделал вклад в развитие и благоустройство города (бюсты маршалов в парке победы «Аллея славы», свето-музыкальные фонтаны в сквере имени 60-летия СССР — специально в честь 70-летия Великой отечественной победы и др.).

Доверие

И все же, самый главный капитал банка, который растет с годами — это доверие. Этот капитал нельзя измерить ни в какой валюте и нельзя застраховать — его можно только заслужить и поддерживать, постоянно работая на него.

Сегодня в «Вятка Банке» открыто более 30 000 вкладов, более 150 000 счетов физических лиц, с банком сотрудничают 11 500 корпоративных партнеров.

По мнению президента банка Сергея Тувалкина: «Результат любого дела невозможен без труда. Ежедневного труда сотен сотрудников, команды профессионалов и неравнодушных к делу коллег. Многие работают в нашем банке не по одному году, а есть и те, кто идет с банком весь путь с самого начала.

Мы стремимся к тому, чтобы банковские продукты и услуги сделали повседневную жизнь удобнее и проще. От лица банка я хочу выразить искреннюю признательность всем клиентам и партнерам банка за сотрудничество и оказанное доверие.»

Консультант Онлайн